05.03.2024

МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ

 

28 февраля 2024 года в Ленинградском областном колледже культуры и искусства состоялось заседание методического совета, посвященное актуальной теме «Современные требования к преподавателю среднего профессионального образования в условиях модернизации ФГОС». В работе методического совета приняли участие преподаватели и методисты колледжа, а также приглашенная гостья – кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета социально-культурных технологий Санкт-Петербургского государственного института культуры Ирина Феликсовна Симонова.

В рамках заседания были рассмотрены следующие вопросы:

Современные требования к преподавателю СПО: основные аспекты

В своем докладе Е.Б. Иванников, кандидат филологических наук, заведующий центром образовательных технологий, преподаватель, обозначил ключевые компетенции, которыми должен обладать современный педагог среднего профессионального образования. К ним относятся:

  • профессиональная компетентность: глубокое знание своего предмета, владение методиками преподавания, использование современных образовательных технологий;
  • методическая компетентность: умение разрабатывать рабочие программы учебных дисциплин, использовать различные методы и формы обучения, оценивать знания и умения обучающихся;
  • информационная компетентность: владение ПК и ИКТ, использование электронных образовательных ресурсов;
  • психолого-педагогическая компетентность: знание возрастных особенностей обучающихся, умение выстраивать конструктивные отношения с ними, разрешать конфликтные ситуации;
  • личностные качества: коммуникабельность, ответственность, организованность, дисциплинированность, творческий подход к работе, стремление к самосовершенствованию.

Особенности подготовки дипломной работы по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам), вид: Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений

В.В. Павлов, заведующий отделением заочного обучения, преподаватель, председатель ПЦК «Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений», осветил особенности подготовки дипломных работ по данной специальности. Владислав Витальевич акцентировал внимание на следующих аспектах:

  • выбор темы исследования: тема должна быть актуальной, иметь практическую значимость, соответствовать требованиям ФГОС;
  • структура дипломной работы: работа должна соответствовать общепринятым стандартам и содержать все необходимые разделы: введение, основную часть, заключение, список использованных источников.
  • оформление дипломной работы: работа должна быть грамотно оформлена в соответствии с методическими указаниями.

Актуальные подходы к проектной деятельности

И.Ф. Симонова, кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета социально-культурных технологий Санкт-Петербургского государственного института культуры, поделилась опытом реализации проектной деятельности в образовательном процессе. Ирина Феликсовна отметила, что проектная деятельность позволяет обучающимся:

  • развивать самостоятельность и креативность;
  • учиться работать в команде;
  • применять полученные знания и навыки на практике;
  • решать реальные проблемы.

В ходе заседания методического совета состоялась оживленная дискуссия, в рамках которой участники обменялись мнениями и опытом работы. По итогам заседания были приняты следующие решения:

  • разработать методические рекомендации по реализации современных требований к преподавателю СПО;
  • усилить методическую помощь преподавателям в подготовке дипломных работ;
  • активнее использовать проектные методы обучения в образовательном процессе.

Заседание методического совета стало плодотворной площадкой для обмена опытом и выработки новых идей по совершенствованию образовательного процесса в Ленинградском областном колледже культуры и искусства. Материалы заседания будут использованы для разработки методических рекомендаций и повышения квалификации преподавателей.

 

кандидат филологических наук,

заведующий центром образовательных технологий

Иванников Е.Б.