Сведения об образовательной организации | Версия для слабовидящих | (812) 310-74-47 |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ленинградский Областной Колледж Культуры и Искусства |
11.10.2016 Выездной семинар в г. Великий Новгород.Отчет о проведении выездного практического семинара «Формы массовой работы по организации профилактики антинаркотической направленности в учреждениях среднего профессионального образования»в г.Великий Новгород 06-08 2016 года. В рамках областной государственной программы «Развитие культуры в Ленинградской области» по теме: «Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» с 6 по 8 октября 2016 года состоялся выездной семинар в г. Великий Новгород по теме: «Формы массовой работы по организации профилактики антинаркотической направленности в учреждениях среднего профессионального образования» для преподавателей ГБ ПОУ Ленинградский областной колледж культуры и искусства и преподавателей ГБ ПОУ «Новгородский областной колледж искусств им.С.В.Рахманинова» с целью обмена и распространения опыта по пропаганде здорового образа жизни.
В рамках работы семинара 6 октября преподаватели «ЛОККиИ» посетили Новгородский областной колледж искусств им. С.В. Рахманинова с целью обмена педагогическим опытом. Была организована встреча коллег для обсуждения вопросов связанных с проведением работы, направленной на пропаганду здорового образа жизни. В ходе встречи преподаватели с большим интересом делились методическими рекомендациями, задавали друг другу вопросы и обменивались материалом, разработанным по данной теме.
7 октября состоялось официальное открытие семинара, на котором присутствовали преподаватели, председатели комиссий и работники ГБ ПОУ «ЛОККиИ» в количестве 28 человек, также коллеги из ГБ ПОУ «НОКИ им.С.В.Рахманинова» в том числе: Гладилина В.И. – директор колледжа, Камайкина Н.А. –заместитель директора по воспитательной работе, Постникова М. А. –педагог–психолог, Вовнейко Н.Н. – старший куратор, Прошина Н.И. – заведующая практикой (производственной и учебной) и Филь Л.Г.- заведующая художественным отделением.
Содержание семинара включало в себя теоретическую и практическую части. Во вступительном слове директора ГБ ПОУ «ЛОККиИ» Н.А.Вартанян было отражено обоснование, актуальность и востребованность выбранной темы.
Поставленные цель и задачи обеспечивали восприятие и запоминание материала семинара.
Теоретическая часть семинара была представлена выступлениями:
Бондаренко Н.К. – заместитель начальника 4 отдела Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области
Тема: «Организация профилактической работы антинаркотической направленности в коллеже. Формы и методы».
Раздолиной Е.А. – заместитель директора по воспитательной работе ГБ ПОУ «Ленинградский областной колледж культуры и искусства»
Тема: Центр современных технологий по разработке антинаркотических профилактических программ: опыт, специфика, перспективы.
Зубковым Р.В. - преподаватель предметно-цикловой комиссии «Постановка театрализованных представлений и праздников» ГБ ПОУ «Ленинградский областной колледж культуры и искусства»
Тема: «Сценические формы театрализованных мероприятий по теме: «Здоровый образ жизни».
Радько Ю.В. – преподаватель предметно-цикловой комиссии «Постановка театрализованных представлений и праздников» ГБ ПОУ «Ленинградский областной колледж культуры и искусства»
Тема: «Приемы сценического воплощения композиций, посвященных здоровому образу жизни на примере выездной постояннодействующей группы волонтеров из числа студентов «ЛОККиИ».
Камайкиной Н.А. - заместитель директора по воспитательной работе ГБ ПОУ «Новгородский областной колледж искусств им. С.В. Рахманинова»
Тема: «Опыт проведения массовых мероприятий в формировании здорового образа жизни».
Цветковым В.В.– преподаватель психологии ГБ ПОУ «Ленинградский областной колледж культуры и искусства», педагог-психолог.
Тема: «Психологический тренинг как эффективная форма первичной профилактики употребления ПАВ» (практическое занятие).
Тема семинара настолько актуальна и востребована среди педагогов, что в период работы семинара чувствовалась большая заинтересованность в совершенствовании организации работы по профилактике антинаркотической направленности среди студентов, готовность внедрять в свою работу новые формы, находить и привлекать все новую и новую информацию.
Знакомство с теоретическим материалом происходило при помощи демонстрации слайдов. Связь между выступлениями была логически выстроена. Особый интерес у участников семинара вызвала практическая часть, где они были вовлечены в работу тренинга, который был направлен на различные формы работы первичной профилактики употребления ПАВ.
В ходе семинара среди участников возникало живое обсуждение, споры, обмен мнениями.
8 октября состоялся круглый стол по итогам работы семинара, где был обобщен результат деятельности, выданы сертификаты, выступающим объявлена благодарность. В книге отзывов оставлены пожелания и предложения. Участникам предложена анкета обратной связи, где можно было оценить мероприятие и внести свои предложения. Всего в анкетировании приняли участие все слушатели семинара.
Результат анкетирования показал:
1. Тему семинара актуальной считают 100% опрошенных.
2. Содержание семинара практически полезным считают 96% опрошенных.
3. Формат семинара считают интересным 100% опрошенных.
4. На вопрос «Что из представленного на семинаре Вы сможете использовать в своей работе?» участники дали ответы, которые можно разделить на три группы:
1) Формы работы:
- Способы индивидуальной работы со студентами.
- Обмен мнениями.
- Формы работы и взаимодействия с учащимися по теме использования ПАВ.
2) Теоретические знания.
3) Практические занятия:
- видео-ролик, представленный коллегами Новгородского колледжа,
- тренинг,
- опыт, представленный режиссерами «ЛОККиИ».
5. На вопрос «Что бы Вам хотелось узнать по данной проблеме на последующих встречах и мероприятиях?», участники ответили:
- Подробнее ознакомиться с детской наркоманией в регионе.
- Познакомиться с работой кураторов по данному направлению.
- Узнать о законных способах выявления студентов, употребляющих ПАВ.
- Организовать встречи со специалистами-профессионалами, режиссерами, постановщиками, сценаристами по данной теме.
- Ознакомиться с печатными изданиями и видео-выступлениями.
- Осветить законодательную базу вопроса.
- Подробнее раскрыть конкретные формы работы со студентами по данной теме.
- Как влияет молодежная субкультуры на употребление ПАВ.
-Конкретные стратегии выстраивания отношений и поведения с подростками, которые по разным мотивам впервые употребили ПАВ.
- Административная ответственность за употребление ПАВ.
- Поведение педагога в ситуации, когда он знает об употреблении студентами ПАВ.
- Поведение педагога в критических ситуациях.
- Трудности, с которыми сталкиваются педагоги и кураторы при реализации программы по пропаганде ЗОЖ.
6. «Ваши предложения по данному семинару»:
- На семинарах проводить различные тренинги.
- В тренинге предложить различные сверхзадачи: любой ценой вступить в группу или любой ценой сказать «нет» группе.
- Использовать больше видео-материала с дальнейшим обсуждением.
- Организовать обмен режиссерско-постановочных приемов реализации ЗОЖ на сценических площадках колледжей культуры и искусства.
Обратная связь обработанных анкет по содержанию и по цифрам продемонстрировала, что семинар прошел успешно. Все поставленные цели и задачи выполнены. Намечены новые перспективы работы в данном направлении.
Работа по пропаганде здорового образа жизни сегодня - это важная и принципиальная задача педагогического и студенческого коллективов. Ярко выражена необходимость проведения таких семинаров. Тема не проста и требует специальных знаний, поэтому именно в таких совместных творческих проектах рождаются формы работы, предложения, решения и совместные инновационные проекты.
|