24.10.2022

МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ТЕМЕ: «ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА»

 

19 октября состоялся методический совет, посвящённый практической подготовке в контексте системно-деятельностного подхода при реализации программы специалистов среднего звена. На совете прозвучали доклады по следующим темам:

1)                «Практико-ориентированная направленность содержания образовательного процесса» (автор доклада — Рассадина, И. В., старший методист центра образовательных технологий, преподаватель ПЦК «Гуманитарная»);

2)                «Опыт реализации практической подготовки  по актуализированным ФГОС» (автор доклада — Шабанова, Л. В., заместитель директора по практическому обучению);

3)                «Реализация практической подготовки в рамках МДК ПМ по исполнительной деятельности» (авторы докладов — Ицкова, С. М., председатель, методист, преподаватель ПЦК «Фортепиано»; Макарьичев, А. К., председатель, методист, преподаватель ПЦК»);

4)                «Практическая подготовка в профессиональных модулях организационно-управленческой деятельности и менеджмента» (автор доклада — Мацкевич, В. Н. — методист, преподаватель ПЦК «Постановка театрализованных представлений и праздников»);

5)                «Специфика практических занятий на дисциплинах гуманитарного цикла» (авторы докладов — Ветринская, А. В., председатель, преподаватель ПЦК «Гуманитарная»; Позднева, С. В., преподаватель ПЦК «Гуманитарная»).

Напомним, что согласно п. 24 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ практическая подготовка является формой организации образовательной деятельности при освоении образовательной программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции по профилю соответствующей образовательной программы.

Образовательная деятельность в форме практической подготовки может быть организована при реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов образовательных программ.

Практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Таким образом, по итогам методического совета преподаватели поделились своим профессиональным опытом по реализации практической подготовки не только во время практики, но и в рамках учебных занятий. Участники методического совета отметили важность практико-ориентированного характера образовательного процесса в современных условиях подготовки высококвалифицированных специалистов области культуры и искусства.

 

кандидат филологических наук,

заведующий центром образовательных технологий

Иванников Е. Б.