18.02.2022

«Как Петр I открывал Академию Наук» - семинар, приуроченный ко Дню российской науки.

9 февраля в рамках дисциплины «История» прошёл семинар с участием студентов «Как Петр I открывал Академию Наук», приуроченный ко Дню российской науки.

Цель мероприятия: раскрыть значение Российской Академии наук, как для времени её создания в XVIII веке, так и на современном этапе.

Немаловажной стала задача познакомить обучающихся с переменами в российской науке в эпоху Петра I, а также проследить путь Академии Наук и художеств от зарождения идеи в уме первого российского императора до её реализации.

Кроме того, публичное обсуждение подобных тем способствовало проявлению интереса студентов к конкретному периоду истории, развитию навыки исторического анализа, чувства включения и гордости.

Семинарское занятие предполагало самостоятельную подготовку обучающихся по вопросам, предложенным им заранее. Сопровождалось презентацией, которая познакомила студентов с историческими источниками: фотографиями подлинных документов об учреждении Академии Науки и художеств.

Работа проводилась в дистанционном формате: конференция на платформе Zoom.

В ходе мероприятия были заслушаны доклады, заданы вопросы выступающим.

В форме диалога обсудили такие вопросы, как:

- предпосылки создания Академии Наук;

- императорские планы и отличия задуманной русской Академии от
западноевропейских;

- открытие и начальный этап существования Академии Наук — первое здание, первые ученые-академики.

Обучающиеся продемонстрировали умения определять причинно-следственную связь, обосновывать закономерность культурных изменений в XVIII в., смогли дать собственную оценку всему произошедшему в образовании и науке, потренировать навыки публичного выступления, речи и коммуникации. По итогу семинарского занятия группой был сделан вывод, что создание Академии наук в 1725 году было одним из важных элементов модернизации страны при Петре Великом. Необходимость развития науки и образования диктовалась потребностями экономики и промышленности, повышения культуры народа, задачами укрепления Российского государства, его внешнеполитических позиций, включение России в европейское культурное поле. Решение многих проблем, стоящих перед
государством в XVIII веке, было невозможно без изучения и освоения природных богатств страны. И как итог — Россия нуждалась в профессиональных ученых, а наука, была и остается двигателем прогресса.